Впервые Google прогнозирует спад дохода от рекламы на 5,3%
Снижение доходов от рекламы Google будет первым в истории этого поискового гиганта. Big Tech [крупнейших четверка компаний в области информационных технологий — Amazon, Apple, Google и Microsoft] продолжает доминировать в расходах на рекламу, но в этом году список лидеров будет немного отличаться, так как Google склонен потерять долю рынка в погоне за гонками, а Amazon и Facebook уже наступают на пятки.
Сегодня EMarketer опубликовал данные, согласно которым доходы от рекламы Google в 2020 году упадут на 5,3% до 39,58 млрд долларов, в результате чего общая доля на рынке США составит 29,4%. Впервые доходы Google от рекламы не увеличились по сравнению с прошлым годом.
В отличие от этого, согласно прогнозам, Facebook и Amazon — вторые и третьи по величине получатели рекламных расходов — вырастут на 4,9% и 23,5% соответственно.
Несколько других статей в этой рубрике сайта
Lexus создает приложение AR для запуска автомобиля
Jaguar продолжает управлять рекламой в кризис
YouTube сможет сделать видеорекламу более привлекательной
Первоначальные прогнозы исследовательской фирмы не учитывали глобальную пандемию, а позже eMarketer прогнозировал пересмотр в сторону понижения для каждого члена тройки сильнейших. Ожидается, что общий рекламный рынок США будет расти на 1,7% до 134,66 млрд долларов.
В совокупности доля Amazon, Facebook и Google в этом году вырастет на 0,2%, что является наименьшим приростом за десятилетие, согласно данным eMarketer.
Почему падают доходы Google?
«Google увеличивает свои чистые доходы от рекламы в США более медленными темпами, чем общий рынок цифровой рекламы с 2016 года, поэтому в этом году продолжится тенденция потери Google доли рынка цифровой рекламы в США», — сказала Николь Перрен, главный аналитик eMarketer в инсайдерском заявлении.
Доля Facebook в расходах на рекламу будет поддерживаться растущей популярностью Instagram, но именно в рейтингах платного поиска были отмечены наиболее заметные бюджетные изменения:
Это связано с тем, что Amazon продолжает вторгаться в доминирующее положение Google на рынке, а аналитики eMarketer отмечают, что гигант электронной коммерции менее подвержен влиянию Covid-19 на экономику.
«Путешествия были наиболее пострадавшей отраслью во время пандемии, с самым резким сокращением расходов в любой отрасли», — добавил Перрин. «Расходы на рекламу, связанные с электронной торговлей, также были в некоторой степени снижены: в начале этого года Amazon, по сообщениям, забрала свои объявления из поиска Google, пытаясь удовлетворить спрос клиентов на свои услуги электронной торговли».
Материнская компания Google Alphabet объявила о выручке в размере $41,2 млрд. за первый квартал 2020 года, причем лидерство охарактеризовало этот период как «рассказ за два квартала», поскольку расходы на бренд упали, а бюджеты производительности «удержались», когда начались меры по блокировке Covid-19. Позже было объявлено, что Google значительно сократит свои ранее запланированные маркетинговые расходы и планы найма.
Кроме того, Google сталкивается со сложным балансом, который требует от инвесторов удовлетворения продолжающегося роста доходов и удовлетворения растущих требований к большей конфиденциальности данных со стороны общественности, что негативно скажется на способности своего рекламного стека ориентироваться и измерять эффективность рекламы. Это в дополнение к растущему вниманию со стороны антимонопольных органов, поскольку, как сообщается, несколько сторон исследуют влияние Google на рыночную конкуренцию.
По материалам adweek.com