Краткая история рекламы
Теория

Краткая история рекламы

История рекламы насчитывает тысячи лет. Реклама является одним из старейших сегментов бизнеса, за исключением валюты и торговли. Когда появились продукты и услуги, возникла необходимость сделать их известными.

Самый старый подтвержденный рекламный фрагмент датируется 3000 г. до н.э. Технически это была печатная реклама из древнего Египта, в которой говорилось о поимке и возвращении сбежавшего раба. Кстати, в рекламе также упоминался магазин рабовладельца — ковровый бизнес — который по своей сути рекламировал и его витрину. Раба так и не поймали, но владелец коврика обнаружил совершенно новый метод привлечения трафика: рекламу.

Давайте перенесемся на 400 лет назад. Вот краткий взгляд на последние пять веков рекламы:

1472г Первая афиша размещена на дверях церкви в Лондоне.

1650г опубликовано первое объявление в газете — награда за 12 украденных лошадей. 

1704г Бостонское новостное письмо предлагает своим читателям разместить рекламу в своей газете.

Несколько статей этой категории на сайте:

1870г Родился стиль рекламы Powers. Этот стиль был неповторимым — он был коротким, точным, правдивым и убедительным. По словам Пауэрса, основное внимание должно быть уделено тому, почему потребитель должен покупать ваш продукт или услугу — сообщение, которое до сих пор резонирует по уважительной причине.

1880г открытки становятся одним из самых популярных новых способов привлечения клиентов.

1902г Unilever создает «самые давние отношения между клиентом и агентством в истории рекламы», когда нанимает компанию J. Walter Thompson для рекламы своего Lifebuoy Soap.

1902г Mellins Food рекламирует свой бренд на 25 рейсах дирижабля, став первым брендом, принявшим такой подход.

Реклама на дирижаблях

1904г «Дети Кэмпбелла» созданы, чтобы изменить ориентацию рекламы с одной рекламы на всю кампанию.

1922г Рождены радиообъявления, и компании покупают 10 минут за 100 долларов. Два года спустя бренды увеличивают свои инвестиции, спонсируя целое радио-шоу, концепция, которая в конечном итоге станет известна как «спонсорский контент».

1925г рекламодатели начинают апеллировать к эмоциям, сосредотачиваясь на том, какое удовольствие клиенты будут получать от своего продукта или услуги.

1975г Внедрены видеомагнитофоны, и потребители начинают записывать шоу и поэтому пропускают рекламные объявления.

1990г компьютеры становятся все более популярными и доступными дома, более 5 миллионов домов подключены к Интернету.

1994г запускается первая кампания по рассылке спама. Баннерная реклама также представлена в эти годы.

1995г рождаются поисковые системы, такие как Yahoo! и Google последуют в 1997 и 1998 годах соответственно.

2005г запуск YouTube и Facebook (только для студентов).

2008г бренды начинают осознавать важность присутствия в сети для своих потенциальных клиентов. Procter and Gamble опробуют концепцию контент-хаба с BeingGirl.com.

2012г онлайн-видео достигает почти 170 миллионов зрителей.

2013г такие сайты, как Pinterest и Instagram, присоединяются к социальной сети.

2020г реклама витает на цифровых платформах, включая социальные сети, подкасты, PPC и многое другое. Данные клиентов играют большую роль в таргетинге рекламы и ретаргетинге  Наконец, быстрый рост мобильных устройств приводит к росту мобильной рекламы и SMS-маркетинга .

История учит нас тому, что реклама — это постоянно меняющееся понятие, так же, как привычки покупок и то, как и где потребители проводят свое время.

В то время как почти 140 лет назад открытки были новейшей формой рекламы, бренды сегодня создают чат-роботов для Facebook Messenger и интегрируют искусственный интеллект в свои платформы маркетинга и продаж.

Вещи в мире рекламы движутся быстро. Теперь давайте посмотрим, как изменились методы рекламы и что сегодня используют маркетологи и рекламодатели.